«Тема дня» и «шестнадцать тем»

Среди разных методик ведения дневника, занимающих не больше 15 минут в день, особое место занимают «тема дня» и «16 тем», описанные Кэтлин Адамс.

Эти методики воплощают в себе один и тот же принцип: вы заранее составляете список жизненных областей, которым хотели бы уделять внимание и исследовать их, и потом ежедневно уделяете несколько минут (5-15) записям на эту тему.


Если речь идет о «теме дня«, то составляется список из 30 пунктов; первого числа пишем по теме 1, второго — по теме 2 и пр. Так получается, что в течение года к каждой теме возвращаемся 12 раз, и можно посмотреть динамику изменения ее понимания и отношения к ней.Темы могут быть любыми: «дружба в моей жизни», «доверие», «чувствовать себя живым: что это значит?» и пр. — то, что актуально именно для вас на вашем пути. Тридцать первое число хорошо оставить для рефлексии о самом процессе письма.

«Шестнадцать тем» — это методика, лучше подходящая для отслеживания продвижения по разным проектам. Все проекты, которыми вы занимаетесь, группируются в 14 блоков; это могут быть 14 блоков только по рабочим проектам, но можно сделать и так, чтобы, например, для тем «здоровье», «дом» и «отношения» среди них тоже нашлось место. И тогда, соответственно, с 1-го по 14-е число каждого месяца и с 16-го по 29-е мы по очереди проходим по каждой теме. Писать имеет смысл «как есть». Если по какому-то проекту, например, за две недели так ничего и не сделано, так и пишем: «нули». Или пишем, что сделано, какие проведены встречи, кому что поручено и когда с них спросить, какие возникли идеи и вопросы.

Пятнадцатое и тридцатое число — это «пятнадцатая тема»: подведение промежуточных итогов. Тридцать первое — «шестнадцатая тема»: долгосрочное планирование.

Эта методика оказывается очень полезной, чтобы разные проекты «не провисали» (часто оказывается, что уделять им 5-15 минут дневникового внимания раз в две недели совершенно достаточно, чтобы они «подтягивались» сами), и чтобы потом можно было легко написать, например, годовой отчет.

Примечание: удобнее всего вести дневник такого рода, используя в качестве «материального носителя» папку (или тетрадку) с кольцами и разделителями, чтобы записи по каждой теме хранились отдельно. Если вы пишете в компьютере, просто заведите соответствующее количество тематических файлов и ведите записи в них, не забывая проставлять дату перед каждой новой записью.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: