Практика внимательности с детьми, часть 3, окончание

В последней части третьей главы книги «Сажаем семена: практика внимательности с детьми» авторы рассказывают о том, как принести практику внимательности в сообщество. Это рекомендуется делать уже после того, как практики заботы о себе и заботы об отношениях с партнерами стали устойчивой частью жизни. Потому что приносить практику в сообщество нужно не единолично, а вместе с соратниками, единомышленниками. Под сообществом здесь имеется в виду в первую очередь обучающее(ся) сообщество, в частности, школа. Практика внимательности в контексте учения качественно меняет опыт учения и обучения, и когда появится опыт, которым можно делиться с другими школами, нужно будет так и делать, чтобы от этого, третьего, шага, перейти к подразумеваемому четвертому — трансформации общества в целом.

В контексте обучающего(ся) сообщества сообщество практиков — это группа взаимной поддержки, регулярно встречающаяся для медитаций и обсуждений, чтобы черпать в совместности силу и исцеление. У этого сообщества должен быть лидер-организатор. Такая «внутришкольная учительская сангха» может помогать учителям заботиться о себе, реалистично воспринимать собственные возможности и брать на себя именно столько, сколько под силу осуществить. Важно не то, как много ты можешь сделать в целом, а то, можешь ли ты действовать стойко, каждый день? За что именно ты можешь взять на себя ответственность, чтобы делать это каждый день? Постепенно создать внутришкольную сангху можно, например, рассказывая коллегам о посещенных ретритах и встречах местной (городской) сангхи, приглашая их посетить встречу. Помимо регулярных встреч, учителя могут, например, посвящать конкретный день недели конкретной практике — дыханию, движению, улыбке, внимательному вкушению пищи, принятию. Помимо того, чтобы регулярно «поливать цветы» друг друга, можно еще заботиться о своем «втором теле» (эта практика известна также под названием «ангел-хранитель» или «тайный друг»; смысл в том, чтобы быть систематически внимательным к нуждам другого человека, своего «второго тела», и привносить в его жизнь радость).

Когда практика внимательности становится устойчивой частью жизни учительского сообщества, тогда естественно делиться ею с учениками.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: